ВСЕГЕИ
+7 (812) 328 9282 - Канцелярия,  +7 921 424-92-78 - Музей    info@karpinskyinstitute.ru
Всероссийский научно-исследовательский геологический институт им. А.П. Карпинского
Институт
Новости

Геолого-экономическое обоснование минерально-сырьевого обеспечения программы долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020г.


Во ВСЕГЕИ (МФ) по заказу Роснедра зав. отд., д. э. н. С.А. Кимельманом выполнен комплекс геолого-экономических исследований для обоснования и подготовки рекомендаций по развитию МСБ и МСК в целях эффективного обеспечения минеральным сырьем программы долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.

В итоге были уточнены и обоснованы:

– Объекты геолого-экономического районирования, включая обоснование и создание новых ГЭР и ЦЭР для минерально-сырьевого обеспечения программы долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.

– Оптимальные варианты долгосрочного воспроизводства МСБ (по полезным ископаемым) в региональном и отраслевом аспектах на период до 2020–2030 гг., включая объекты и направления геологоразведочных работ, проект программы лицензирования. Внесены необходимые изменения в долгосрочную программу воспроизводства МСБ до 2020 г.

– Планируемые в регионах и субъектах Российской Федерации направления геологоразведочных работ и их социально-экономическое обеспечение.

– Финансовое обеспечение геологоразведочных работ по этапам и стадиям, а также по источникам финансирования: федеральный бюджет, в том числе инвестиционный фонд; бюджет субъекта РФ; государственно-частное партнерство; собственные (частные) средства компаний-недропользователей.

Для каждого субъекта решены следующие задачи: определен характер распределения потенциальной горной ренты между государством, субъектом РФ и частным сектором, включая часть горной ренты, принадлежащей и направляемой геологоразведочным организациям и предприятиям; налоговый потенциал федерального и региональных бюджетов; социально-экономический потенциал, включая поступления в фонды оплаты труда, пенсионный, здравоохранения и др.; инвестиционный потенциал в недропользование, включая воспроизводство МСБ, в объекты промыслового обустройства и т.п.; доходы недропользователей, в том числе чистый не дисконтированный и дисконтированный доход на период до 2020–2030 гг.

Также оценены:

– Изменения степени удовлетворения потребности экономики РФ в минеральном сырье в результате реализации различных вариантов воспроизводства МСБ.

– Влияние МСБ и МСК на региональную экономику в прошлом и ожидаемое влияние в будущем.

– Рост социально-экономических показателей субъектов РФ за счет освоения МСБ и МСК, включая рост ВРП, средней заработной платы, создание рабочих мест и объектов социально-экономической инфраструктуры.

Дано геолого-экономическое обоснование минерально-сырьевого обеспечения программы долгосрочного социально-экономического развития субъектов РФ: юга Сибири и Дальнего Востока (Амурская область, Еврейская АО, Забайкальский край, Приморский край, Республика Бурятия), Камчатского края, Республики Саха (Якутия), Хабаровского края, Магаданской области, Чукотского АО и Сахалинской области, Кемеровской области, Красноярского края, Иркутской области, Алтайского края и Республики Хакасия, Республики Тыва, Томской, Омской и Новосибирской областей, Свердловской области, Челябинской области, Республики Башкортостан, Оренбургской области, Пермского края, Республики Татарстан и Самарской области, Мурманской области, Республики Коми и Архангельской области и Ненецкого АО, Астраханской и Волгоградской областей, Ставропольского края, Республики Дагестан и Кабардино-Балкарской Республики, Белгородской и Курской областей.

С.А,Топорец
Издательско-выставочный центр ВСЕГЕИ

16.04.2012

Возврат к списку


Яндекс.Метрика