В сегодняшнем выпуске интернет издания Fontanka.ru размещена следующая короткая информация, непосредственно касающаяся события, произошедшего с сотрудниками Всероссийского научно-исследовательского геологического института им. А.П. Карпинского (ВСЕГЕИ).
В море Лаптевых завершена операция по спасению группы ученых из Санкт-Петербурга и экипажа шхуны "ТБ-0012", попавшей в аварийную ситуацию.
Судно длиной 25 метров доставляло ученых на остров Бельковский, но на шхуне вышел из строя главный двигатель, сегодня ночью она подала сигнал тревоги, по которому в район бедствия был направлен танкер "Ленанефть-2055" Ленского объединенного речного пароходства (ЛОРП).
"С борта аварийной шхуны снято 12 человек, сейчас танкер идет в район порта Тикси и прибудет туда к концу дня", - сообщил ИТАР-ТАСС диспетчер пароходства. Сама шхуна "ТБ-0012" оставлена на якоре в районе аварии примерно в 20 милях к северу от устья реки Яны.
Шхуна "ТБ-0012" приписана к порту Санкт-Петербург, ее экипаж состоит из шести человек, столько же на борту судна было ученых, которые шли на остров Бельковский, входящий в группу островов Анжу Новосибирского архипелага. Погода в море Лаптевых во время проведения спасательной операции была спокойной, волнение моря не превышало 2 баллов.
Дополнительную информацию об этом, к счастью благополучно закончившемся событии, и участниках экспедиционной партии нам предоставил руководитель проекта зав. отделом литогеодинамики и минерагении осадочных бассейнов института Николай Соболев. Он сообщил, что на судне находилась "Новосибирская" партия ВСЕГЕИ, руководимая Евгением Петровым и состоящая из 6 человек. Партия должна была провести работы на двух островах Новосибирского архипелага - о. Бельковский и о. Котельный, т.е. на тех объектах, которые были намечены для исследования в прошлом году и по которым оставалось много вопросов в плане их геологического строения.
"Мы арендовали в Тикси небольшой маневренный корабль "ТБ-0012", продолжил Н.Соболев, - который смог бы перевозить ребят с точки на точку в процессе выполнения геологического задания. Однако случилась незадача. Корабль вышел из порта Тикси, прошел 220 км, а затем вышел из строя один из рабочих цилиндров и создалась угроза полной остановки корабля из-за неисправности его силовой установки.
Руководство института все время находилось на прямой связи с геологической партией ВСЕГЕИ, Морским спасательным центром п. Тикси, диспетчерской службой порта и компанией – владельцем "ТБ-0012". Рассмотрев различные варианты эвакуации людей с учетом нахождения в относительной близости от арендованного корабля других российских судов, было решено подать сигнал бедствия- SOS. На этот сигнал откликнулся танкер "Ленанефть-2055", который доставил ученых в порт Тикси. В настоящее время решается вопрос об организации полевых работ с учетом указанных обстоятельств. "Время еще не упущено", - сказал научный руководитель проекта.
Источник(и): http://www.fontanka.ru/2012/08/16/029/
С Н.Соболевым беседовал П. Смолянский, Отдел перспективного развития ИВЦ ВСЕГЕИ