Автосуспензия
[от авто… и лат. suspensio – подвешивание; Bagnold R.A., 1962; autosuspension] – режим перемещения суспензионного потока, поддерживаемый дополнительной энергией, возникающей за счет направленной вдоль дна составляющей силы тяжести E0. А. возникает в том случае, если E0 превышает энергию на преодоление трения на границах потока и на поддержание частиц во взвешенном состоянии. Режим А. наиболее характерен для потоков малой плотности, в которых взвешены преимущественно тонкодисперс. частицы. А. представляет собой состояние динамического равновесия, при котором движению потока способствует избыток плотности взвешенных осадков (т. н. эффективная плотность мутьевого потока), само движение непрерывно генерирует в воде трение на границе поток – дно и турбулентное перемешивание всех слоев потока, за счет чего осад. частицы остаются во взвешенном состоянии.
|